В.Д. ИЛЬИН об информатике, экономике и управлении соперничеством

15.02.2009

ПРАВИЛА: первый урок (1)

Filed under: Без рубрики — В.Д. Ильин @ 10:18
Tags:

Сегодня (15 февраля 2009) начинаю серию записей о ПРАВИЛАХ и о стремящихся их создавать, о принимающих чужие правила и о нежелающих им следовать.
Раздел о правилах управления поведением людей — один из основных в моей теории управления соперничеством (над которой работаю уже более 10 лет; первые результаты были опубликованы в монографии В.Д. Ильин "Основания ситуационной информатизации", М.: Наука, 1996, 180 с.).
_____________________________________________________
В эти дни из-за занятости обустройством энциклопедии информатики ИНФОПЕДИЯ и журнала ИНФОРМАТИКА: s-моделирование напишу только о случае из моего детства.
_____________________________________________________
…Декабрь 1944, отец — на фронте. Мама, бабушка, сестра и я (после эвакуации из Москвы) живём в Средней Азии.
…Совхоз "Эфиронос" Пахтаабадского р-на Сталинобадской обл. Идёт урок (я первоклассник). Накануне ночью выпал редко случающийся в этих краях снег. Поглядываю в окно: на площадке перед школой пацаны бросают снежки. Мне неинтересно, что объясняет учительница. А вот лепить и бросать снежки — интересно. Начинаю собирать портфель. Учительница возмущённо: "Ильин, …". А вот это она напрасно: орать и угрожать — это действует на меня с точностью "до наоборот". Теперь её нет для меня. Иду с портфелем к двери класса. Учительница, видимо, что-то сообразив, не пытается останавливать меня. "Больше не приходи!" — слышу, закрывая дверь. Выхожу на площадку перед школой, кладу портфель на снег и включаюсь в снежковую войну.
…Когда мама пришла с работы, рассказал о случившемся, добавив "Я и без неё выучусь." Бабушка не могла удержаться от смеха, наблюдая мамину реакцию. Мама тоже начала смеяться. Подключился и я. Вдруг мамино лицо стало серьёзным и не предвещающим ничего хорошего. Мама сказала, что теперь ей придётся идти со мной в школу и извиняться, что не объяснила мне правила поведения в школе. Для меня всегда было "высшей мерой", если отцу или маме приходилось за меня извиняться. Моих тогдашних сил было недостаточно, чтобы удержать слёзы. Мама и бабушка стали успокаивать, приговаривая "Не знал же. Теперь будешь знать."
Так начал осваивать правила поведения, установленные не только отцом и мамой.

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Оставьте комментарий

Блог на WordPress.com.